Форсунка - это электромагнитный клапан, созданный для дозировки и качественного распыла топлива.
Моновпрыск - осуществляет впрыск одной форсунки во все цилиндры двигателя. Инжектор располагается на впускном коллекторе (на месте карбюратора).
Система распределенного впрыска топлива, классифицируется по типам:
Одновременный – все форсунки подают топливо одновременно во все цилиндры.
Попарно-параллельный – когда происходит парное открытие форсунок. Попарно-параллельный принцип открытия форсунок применяется в период запуска двигателя, либо в аварийном режиме неисправности датчика положения распредвала (ДПРВ). Во время движения, используется фазированный впрыск топлива.
Фазированный — тип впрыска, когда каждый инжектор открывается перед тактом впуска.
Прямой – впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Принцип работы инжектора основывается на использовании сигналов электронного блока управления (ЭБУ) , который в свою очередь получает данные от датчиков.
Подробнее вы можете прочитать на сайте Википедия
Признаки загрязнения инжектора:
1. Плохо запускается автомобиль.
2. Увеличился расход топлива.
3. На холостом ходу наблюдается неустойчивость в работе – двигатель "троит" или даже "двоит".
4. Ухудшение динамики и приемистости автомобиля. Автомобиль оснащенный автоматической коробкой передач (АКПП) увеличивает время переключения с низких передач на более высокие, появляются хлопки.
5. Наблюдаются «провалы» в работе ДВС.
Если у Вас появились приведенные выше симптомы, то пора чистить инжектор.
Самый плохой способ – это залить чистящее средство в бензобак, т.к. данная жидкость разъедает отложения накопившиеся в баке и бензонасос выкачивая данные отложения окончательно забивает форсунки (распылители и клапана форсунок).
Автосервис "Дельфин" осуществляет качественную мойку Вашего инжектора двумя способами:
1. Мойка инжектора осуществляется специальной смесью "Wynn's" не снимая форсунок, машина отключается от собственной питающей системы и подключается к промывочной установке. Данная процедура занимает 60 минут + время на подключение оборудования к автомобилю.
2. Осуществляется мойка форсунок с предварительным их снятием и разборкой топливной рейки (рампа). Такой вид мойки более дорогостоящий, т.к. необходимо разобрать топливную систему(рампу). Данный вид мойки является наиболее эффективным, т.к. при промывке форсунок видно качество распыла и проводится анализ эффективности каждой форсунки в отдельности.
| Наименование | Стоимость расх/мат | Цена работы | Общая стоимость |
| Промывка инжектора | 400 руб. ("Wynn's") | 1100 руб. | 1500 руб. |
| Промывка форсунок ультразвуком | 200 руб. /1 шт. | ||
| Снятие топливной рейки с форсунками | 1000 руб. | ||
| Проверка эффективности работы форсунки | 200 руб. |